МЫ ХРАНИМ ИСТОРИЮ
8(39566)3-27-38
Иркутская область г.Железногорск-Илимский, Мемориальный отдел музея: 8 квартал, дом 20; Краеведческий отдел музея: 2 квартал, дом 75а
Рабочие дни: вторник-суббота с 9.00 до 17.00; Выходные дни: понедельник воскресенье
ИНФОРМАЦИЯ

Ждем всех жителей и гостей города по адресу:

8 квартал, дом 20 - Мемориальный отдел;

2 квартал, дом 75а - Краеведческий отдел музея

К.т. 3-27-38

 

30.06.2017

Каникулы в музее

30.06.2017

 

   Сотрудниками музея разработана программа для организации летнего досуга школьников «Каникулы в музее». Занятия проходили  ежедневно для детей, посещающих летнюю оздоровительную площадку на базе Железногорской СОШ №5 (младшее звено). Всего ежедневно посещали занятия 21 ребенок со 2 июня по 22 июня.

             Первая неделя творческой смены была посвящена космонавтике – «Школа юного космонавта». На занятиях дети знакомились с профессией космонавта, узнавали  об истории освоения космоса, конструкторах космической техники, летчиках-космонавтах. Занятия проводились все разноплановые,  теория сопровождалась  показом видеороликов, мультфильмов по теме, обязательна игровая часть –  дети отгадывали загадки о космосе, соревновались в расшифровке закодированных посланий, строили ракеты из бумаги.  Темы занятий  в «Школе юного космонавта»  были разные -  «Звездное небо в русских сказках»,  игра «Космонавтом быть хочу», «Путешествие к разноцветным планетам»- это занятие творческое, дети заселяли несколько планет живыми существами. Фантазия детей была не ограничена – рисовали радужных космических бабочек, космонавтов,  придумали  Планету Обезьян и даже был нарисован персонаж фильма «Звездные войны» Дарт Вейдер.

             После «Школы юного космонавта» ребята занимались экодизайном в Краеведческом отделе. Целую неделю   ребята под руководством  научного сотрудника Екатерины Терещенко мастерили из подручных материалов украшения для своего дома. На этих занятиях они узнали, как можно украсить свой дом, сделать подарки своим родным и друзьям, какие природные материалы можно использовать и как их подготовить к работе. Ребята занимались созданием коллажа «Природная фактура»  при помощи листьев, цветов и краски, подвесной композиции «Ветерок» из веточек, ниток, бусин, перьев, ракушек, декоративной вазы с букетом из сухоцветов «Летний ноктюрн». Кроме практических занятий проводились и познавательные занятия «Экология и культура – будущее России», «Отходы и доходы». А каким счастьем светились глаза детей, когда они сами смогли оформить выставку из сделанных сувениров и пригласить своих близких!

            Третья неделя  Творческой смены  «Каникулы в музее» -         «Школа юного экскурсовода» в Краеведческом отделе. Ребята познакомились  с работой музейных сотрудников, с музейными понятиями, узнали , что такое экскурсии, какие они бывают, побывали в фондах музея.  В «Школе юного экскурсовода» также были запланированы  практические занятия : создание музейного словарика, занятия по риторике.  В «Школе юного экскурсовода»  ребята учились  готовить доклад, находить для него материал, и самое главное – проводить экскурсию, что немаловажно, так как в  школах есть школьные музеи и эти ребята могут стать отличными помощниками руководителям этих музеев. И самую первую экскурсию ребята провели по выставке, которую они оформили  на  занятиях «Экодизайн». Эта выставка расположена в Краеведческом отделе, посвящена она Году Экологии, и все желающие могут посмотреть её в течение месяца, потом ребята смогут забрать свои поделки. На заключительном мероприятии всем детям были вручены сертификаты о том, что они занимались  по программе «Каникулы в музее».

            На этих занятиях не осталось равнодушных ребят, сидящих в стороне. Все очень активно работали, задавали много вопросов, фантазировали и это при том, что в группе  были практически одни мальчишки. Смело можно утверждать, что   Творческая смена «Каникулы в музее» удалась и в следующем году музей продолжит работу по этой программе.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных