МЫ ХРАНИМ ИСТОРИЮ
8(39566)3-27-38
Иркутская область г.Железногорск-Илимский, Мемориальный отдел музея: 8 квартал, дом 20; Краеведческий отдел музея: 2 квартал, дом 75а
Рабочие дни: вторник-суббота с 9.00 до 17.00; Выходные дни: понедельник воскресенье
ИНФОРМАЦИЯ

Ждем всех жителей и гостей города по адресу:

8 квартал, дом 20 - Мемориальный отдел;

2 квартал, дом 75а - Краеведческий отдел музея

К.т. 3-27-38

 

Работа с детьми

07.09.2018
07.09.2018

 

    С  3 сентября по 6 сентября 2018г. для учащихся школкраеведческим отделом музея были проведены музейные занятия, посвященные «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», который отмечается ежегодно 3 сентября.

Учащихся познакомили с основными понятиями такими,  как:

-что такое терроризм;

-что такое экстремизм и формы его проявления;

-что такое экстремизм в области культуры;

-исламское государство,   как оно проявляет себя в современном мире.

Большое внимание в беседе было уделено тому, что  в современных условиях реальную угрозу безопасности России, ее территориальной целостности, конституционным правам и свободам граждан  представляет -  усиление терроризма в различных  его  формах проявления, это:

  1. взрывы в жилых домах, самолетах, поездах;
  2. захват людей в заложники;
  3. убийство политических деятелей и известных людей;
  4. поджоги лесов, жилых домов;
  5. уничтожение жизненно важных объектов (памятников культуры, храмов, музеев).

Вниманию ребят,  был представлен видеофильм о теракте в г.Беслане (Северная Осетия), где террористы 1 сентября 2004 года захватили  школу и взяли в заложники учеников, учителей, родителей, бабушек, дедушек  и  маленьких детей. Более 800 человек – ранены, 186 детей - убиты в результате теракта. После окончания видеофильма,  учащиеся  почтили память детей из Беслана минутой молчания.

В заключение занятия с учащимися проведен тест-опрос по теме «Терроризм».

1. Что такое терроризм?

а) игра

б) развлечение

в) преступные деяния против человечества.

 

  1. Что нужно сделать, обнаружив предмет похожий на взрывное устройство?

а) Взять его домой, чтобы дома его рассмотреть.

б) Позвать друзей и развернуть вместе.

в) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в милицию или любому должностному лицу.

 

  1. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?

а) Делать что вздумается.

б) Попытаться убежать.

в) Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций.

 

4. Ваши действия при штурме здания группой захвата?

а) Бросаться на боевиков.

б) Бежать навстречу освободителям.

в) Ложитесь на пол и не поднимайтесь до конца операции.

 

5. Ваши действия при применении слезоточивого газа.

а) Дышать полной грудью.

б) Задерживать дыхание.

в) Дышать через мокрый платок и часто моргать.

 

6. Если объявили эвакуацию, что нужно взять с собой?

а) Документы, деньги и предметы первой необходимости.

б) Любимые игрушки.

в) Побольше сладостей.

 

7. Кто должен вести борьбу с терроризмом?

а) Учащиеся.

б) Всё взрослое население.

в) Специальные государственные структуры.

 

8. Как можно оказать помощь милиции в поимке террористов?

а) Постараться запомнить их в лицо,  даже если они в масках, посчитать их количество.

б) Спросить фамилию.

в) Захватить террориста самому, проявить геройство.

8.  Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:

       а.   административный штраф и конфискация имущества

       б.   лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение

       в.    наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу

Ребята охотно отвечали на вопросы, предлагали варианты своего поведения в различных экстренных ситуациях.

Мы искренне надеемся, что знания,  полученные на занятиях никогда в жизни не пригодятся ребятам, но знать об этом страшном зле  -  как терроризм, должен каждый из нас!

 

 

Научный сотрудник: Радевич Е.И.

 

18.05.2018
18.05.2018

 

Творческая смена

"Каникулы в музее"

 

     Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых  сферах деятельности.

 

 

 

С 1 по 21 июня 2018 г.

На базе МКУК «Историко-Художественный музей будет проходить творческая смена для участников площадки Железногорской СОШ № 5:

 

- 1 неделя – «Школа юного космонавта»

Место проведения: Мемориальный отдел, Космический зал;

- 2 неделя – «Школа творчества»

Место проведения: Краеведческий отдел, зал «Быт Илимских поселян»;

- 3 неделя «Школа юного экскурсовода»

Место проведения: Краеведческий отдел, Выставочный зал.